Брокеридж торгового центра: что могут профессионалы?
Брокеридж коммерческого объекта Пул арендаторов торгового центра обязательно должен быть правильно сформирован, это одно из важнейших условий доходности ТЦ. Рекламные кампании и концепция продвижения - это только половина успеха. Заинтересовавшись увиденной рекламой, покупатель, тем не менее, может абсолютно разочароваться в ТЦ, обнаружив там крайне несистемный набор торговых точек. В таком случае поиск товара станет долгим и мучительным блужданием по переходам и этажам, а такое не многим под силам выдержать.
Здесь очень важно понимание и знание рынка, способности к определению маркетинговых стратегий, способность разобраться в хитросплетениях законодательных актов и весомый опыт в создании качественных бизнес-планов.
При неправильном подборе и размещении арендаторов страдать будут и сами торговые операторы: неблагоприятное соседство, сказывающееся на имидже, нежелательная конкуренция, в скором времени это может привести к смене арендаторами ваших площадей на другие, с более комфортные условиями для ведения бизнеса.
Пул арендаторов, представляющий собой целостную систему, характеризуется наличием синергетического эффекта – когда эффективность построения системы сказывается на росте показателей каждой ее составляющей. Создание эффективного пула арендаторов – задача, которую решает брокеридж – услуга, сравнительно недавно появившаяся на российском рынке недвижимости. Кроме того, брокер должен уметь выстраивать отношения с клиентами, что во многом зависит от его личностных качеств: коммуникабельности, умения убеждать, способности искать компромиссы.
Разработка концепции торгового центра подразумевает определение товарно-тематических зон и определение тарифно-маркетингового плана, учитывающего местоположение помещений в структуре торгового комплекса и товарные группы предполагаемых арендаторов.
Брокеридж ТЦ – это очень гибкий процесс. Во время реализации проекта его концепция может неоднократно подвергаться корректировкам. И чем качественнее она будет проработана, тем меньшее количество изменений придется в нее вносить.
Немаловажным фактором является и определение целовой аудитории проекта, определившись с которой можно составить четкое представление о том, на кого именно ориентирован проект создания ТЦ. Портрет целевой аудитории будущего покупателя может зависеть от множества факторов: от количества жителей микрорайона, находящегося в пределах пешеходной доступности, пешеходных и транспортных потоков вблизи от ТЦ, потребительской способности населения.
Создание пула арендаторов и разработка концепции ТЦ - это далеко не всё, чем ограничена деятельность полноценного брокериджа. Фактически он является связующим звеном между арендатором (владельцем торговой точки) и арендодателем (владельцем ТЦ).